Как развивается младший школьник

Как развивается речь и воображение школьника младших классов.

Современная система обучения предполагает широкое использование общения учителя с учащимися с помощью языка, предъявляет высокие требования к развитию речи детей. Развиваются такие стороны речи, как говорение и слушание, виды речи — монологическая, письменная, внутренняя.

Во всех проявлениях развития речи ученика содержатся признаки роста его произвольности. Слушание неразрывно связано с пониманием услышанного. Чтобы облегчить этот процесс, учитель должен постоянно сохранять обратную связь с классом, контролировать, как дети воспринимают его слова. Для этого широкое использование находит учебный диалог.

Благодаря слушанию расширяется запас пассивной лексики. Говорение развивается как в процессе диалогов, так и в связных ответах ученика на уроках, которые приближаются к монологу. Учебный материал по различным предметам содержит свою специальную терминологию, усвоение которой учащимися расширяет их словарь.

На начало школьного периода развитый ребенок уже обладает определенным словарным запасом и языковой грамматикой. Ученик начинает сознательно относиться к своему говорению, задумывается над правильным построением высказывания, подбирает соответствующую форму слова. Важным приобретением младшего школьника является овладение письменной речью, которая связана с усвоением чтения. Письменная речь — наиболее произвольный вид речи, требует от ученика больших усилий, связанных с аналитико-синтетической деятельностью по соотнесению слов с их значениями, установлению связей между словами и т.д.

В процессе овладения чтением и письменной речью у ребенка возрастает словарь, разнообразнее функции речи, совершенствуется его синтаксическая структура т.д.. Чтение про себя способствует развитию собственно внутренней речи, которая играет важные функции мышления и планирования. К концу начального периода обучения школьника увеличивается количество слов и предложений, возрастает скорость письма, повышается его качество на основе усвоения правил грамматики.

Воображение младшего школьника развивается в направлении роста его управляемости, реалистичности. Репродуктивное воображение важное в понимании учебного материала, особенно при отсутствии наглядности. Образы воображения служат теми опорами, которыми пользуется мышление ребенка. Одновременно эти образы предельно конкретны и могут затруднять процесс обобщения. Так, выражение «легкая рука» вызывает образ высохшей, тонкой руки.

Совершенствуются образы воображения: от недифференцированных, приблизительных, статических, разрозненных, с опорой на восприятие к детализированным, конкретным, взаимосвязанным, динамическим, с опорой на память. При выполнении заданий на рисование по замыслу, при написании сочинений или устных рассказов, сказок формируется воображение.

Расширение чувственного опыта ученика предопределяет появление новых образов, от случайного комбинирования представлений дети переходят к обоснованному построению сложных образов. При этом возрастает их ориентация на предварительно созданный замысел.



Свежее

Что необходимо учесть при подготовке к свадьбе

Что необходимо учесть при подготовке к свадьбе

Свадьбу можно смело отнести не только к самым торжественным и запоминающимся соб...

Танцевальный коврик – это не только подарок для ребенка

Танцевальный коврик – это не только подарок для ребенка

На рубеже ХХ и ХХI веков в Японии появилась поистине инновационная новинка! ...

Чизкейк «Любимый»

Чизкейк «Любимый»

Классический рецепт чизкейка. Основа: юбилейное печенье - 130 грамм ...

Рогалики с маком

Рогалики с маком

Вкусный десерт к чаю. Начинка: В кастрюлю поместите пищевой мак (450 ...

Гаспачо

Гаспачо

Вкуснейшее блюдо испанской кухни внесет разнообразие на вашем столе. Сост...

Утка с каштанами

Утка с каштанами

Вкусно, полезно, красиво! Состав: 1 утка (2 килограмма) 230 миллили...

Вьетнамский суп Фо

Вьетнамский суп Фо

Вкусный супчик из вьетнамской кухни. Состав на 6 порций: курица - 0,5...