Экспансия китайского автопрома на российский рынок началась с бюджетных седанов. Ярким дизайном они не отличались, считались равными по уровню исполнения «десяточному» семейству от АвтоВАЗ. Машинки усиленно гнили, но свои 2-3 года и 150 тысяч километров, как правило, проезжали. Потом на рынке появились интересные внедорожники – рамные и похожие на японские. А самое главное – стоили они как УАЗ Патриот. А еще гнили с той же скоростью. А китайцы постепенно переключились на кроссоверы, ориентируясь на изменение мирового автомобильного рынка.
Российские водители до сих пор считают машины из Поднебесной «однодневками». Но многих это не останавливает от покупки – не просто так китайских автомобилей на дорогах с каждым днем все больше. Они похожи, но и среди них попадаются интересные экземпляры. Такие, например, как BAIC BJ40. Бренд этот, между прочим, государственный, существует с 1958 года. Образован не без помощи Советского Союза. Кстати, у этого концерна есть совместные заводы с Hyundai и даже Mercedes. В общем, возможности скопировать технологии имеются. Рамный внедорожник BAIC BJ40 похож на Jeep Wrangler. Не прямо копия, но сразу понятно, откуда «ноги растут». А проходимость модели можно оценить на канале «АГАТ. Город автомобилей».