Российский мотопром сейчас не развит вообще. А ведь раньше, во времена существования Советского Союза, двухколесная техника с моторами выпускалась огромными тиражами. Мотоциклы были доступны и всегда в наличии. Не все, конечно, модели, но Иж и «Восход» обычно в магазинах стояли. А еще попадались «Мински», «Днепры» и «Уралы». Но самым ценным приобретением считалась «Ява» из Чехословакии. К сожалению, советский мотопром попал в ловушку. Когда автомобилей было мало, двухколесную технику брали от безысходности. Получилось так, что в других странах мотоциклы постепенно перешли в разряд развлечений, статусных предметов, стиля жизни. А в СССР они оставались простыми и бюджетными транспортными средствами, заменой автомобилю.
Ничего странного, что после развала Советского Союза, байки отечественного производства оказались не у дел. В Россию хлынул поток б/у автомобилей – часто доступных. Те, кто выбирал мотоцикл вместо машины, поспешили пересесть на четырехколесный транспорт с крышей над головой. Любители байков получили доступ к зарубежным моделям, о которых они раньше могли только мечтать. Но в ролике канала «#ЧУДОТЕХНИКИ с Георгием Беловым» разговор не об этом. Автор сравнивает советский Иж-49 с китайским VOGE 350 AC. Ведь именно в такие модели могли эволюционировать российские байки…